Эксперты по образованию за рубежом с 1993 г.

Glion – швейцарская школа отельеров

ПечатьСохранить в PDF

 

Профессионалы, работающие в области зарубежного образования, отмечают, что обучение в Швейцарии гостиничному менеджменту отвечает высочайшим международным стандартам. И, действительно, таких школ в Швейцарии великое множество. Однако, при кажущейся одинаковости обучающих программ и присуждаемых степеней, важно понимать их отличия друг от друга - прежде всего эти особенности необходимо учитывать при планировании дальнейшей карьеры.

После успеха первых швейцарских школ гостиничного менеджмента в стране стали возникать другие школы, ориентированные в основном на привлечение азиатских студентов. Это увеличило конкуренцию между школами, что само по себе правильно, если бы не полное отсутствие контроля со стороны правительственных организаций за деятельностью и уровнем преподавания в частных учебных заведениях. Поэтому, скажем, наличие в рекламных брошюрах того или иного института степеней бакалавра и мастера (магистра) не является гарантией хорошего образования.

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо понимать, что в Швейцарии есть несколько типов школ гостиничного менеджмента.

Первый тип - это профессиональные школы, предлагающие курсы для резидентов страны. Эти курсы не доступны для иностранцев, но имеют большую популярность среди коренных жителей, потому что сильно приближены к реалиям последующей работы на конкретном рабочем месте. Более того, именно программы профессиональных школ, использующие практику в качестве базиса обучения, а теорию лишь для закрепления полученных знаний, легли в основу программ обучения гостиничных школ по всему миру.

Ко второму типу относятся школы "с традициями", такие, как GlionLes RochesEcole hoteliere de Lausanne. Эти школы имеют солидную учебную и практическую базу и мировую известность. Их репутация основана на большом опыте работы, позволяющем готовить лидеров туриндустрии и выращивать новые кадры для одной из самых динамично развивающихся областей бизнеса. Школы имеют аккредитацию американской New England Association of Schools and Colleges. Эта аккредитация является гарантией того, что учебное заведение имеет те же аккредитационные стандарты и контроль за качеством обучения, что и американские университеты.
К таким школам и относится Glion.

Наконец, самой главной отличительной особенностью института высшего образования "Глион" является трудоустройство его выпускников: 90% из них заключают контракт на трудоустройство еще до момента получения диплома. Среди потенциальных работодателей - такие гостиничные сети, как Accor, Four Seasons, Hyatt Int. 49% выпускников "Глиона" остаются работать в Европе, 37% уезжают в Америку, 11% - в Азию и на Ближний Восток. Что касается сектора первичного трудоустройства, то 44% выпускников работают как корпоративные тренеры, 21% - менеджерами по обслуживанию гостиницы, 15% - менеджерами в сфере питания, 4% - в финансовой сфере. А ассоциация выпускников "Глиона", задачей которой в том числе является поддержка и помощь в трудоустройстве новоиспеченных выпускников, - самая крупная среди школ гостиничного менеджмента. Основанная в 1964 году, она сегодня насчитывает свыше 7000 членов, работающих в 100 странах мира.

Знаменитый "Глион", Институт высшего образования, дающий образование на английском и французском языках в областях гостиничного менеджмента, туризма, спорта и индустрии развлечений, был основан двумя пионерами швейцарского туризма - отельером Фредериком Тиссо (Frederic Tissot) и профессором Вальтером Хунтцикером (Walter Huntziker). В качестве местоположения они выбрали Grand Hotel Bellevue, бывший в то время одним из самых фешенебельных отелей Швейцарии. Захватывающие дух виды озера Леман, побережье и Альпы, привлекающие массы туристов, определяли уникальность положения швейцарского местечка Монтре, хорошо известного каждому меломану. Первым директором школы, торжественно открывшим ее в 1962 году, был Раймон Жосси (Raymond Jaussi), основатель знаменитого джазового фестиваля в Монтре. Несмотря на свой быстрый рост, Институту удалось сохранить семейную атмосферу и обеспечить студентам возможность учиться и развиваться.

В середине 1980-х годов количество желающих обучаться в "Глионе" значительно превышало возможности школы по приему новых студентов, поэтому возникла необходимость в расширении площадей. В качестве размещения второго учебного центра был выбран город Бюль (Bulle), расположенный в районе Грюйер, в 30 минутах езды от старого кампуса. Большую роль в развитии Института сыграл его бывший выпускник Ян Хьюджен (Jan Huygen), избранный председателем совета директоров в 1995 году. Он инициировал ряд изменений, позволивших школе динамично развиваться и подтвердить свою позицию одной из ведущих школ гостиничного менеджмента в мире. 
Под его руководством "Глион" смог упрочить свои связи с профессиональным миром гостинично-туристического бизнеса. В 1998 году "Глион" вступил в партнерский союз со школой гостиничного и туристического менеджмента в Лейзине, а позднее она вошла в состав Института. Так у Института стало три кампуса - в Монтре, Лейзине и Бюле, в которых учатся 1200 студентов.

С 1999 года директором Института стал Джон Низер (John Niser), внесший свой вклад в академические достижения "Глиона" и сумевший добавить к бакалаврским степеням в области гостиничного менеджмента, туризма, финансов и человеческих ресурсов мастерскую степень MA in Education and Training in the field of Hospitality, а также MBA in Hospitality. 
Мастерские программы разработаны совместно с американским колледжем последипломного образования Эндикотт (Endicott Graduate School). Кроме этих направлений, следуя требованию времени, были открыты программы по спортивному менеджменту.

В 2001 году "Глион" получил аккредитацию престижной американской ассоциации New England Association of Schools and Colleges.

Отзывы

  • Лилия и Ильдар Мингалеевы, Казань
    Этим летом мы с братом прошли курс изучения, а точнее практики английского языка на Мальте. Мы остановили свой выбор на этой стране, так как хотели совместить отдых и учебу. И у нас это получилось!
ЗНАНИЕ-ЦЕНТР - официальное агентство ICEF
ЗНАНИЕ-ЦЕНТР - официальное агентство Quality English